Государственная итоговая аттестация 2019 год

Официальный сайт Центра мониторинга качества образования

Министерства образования Республики Саха (Якутия) ГБУ "ЦМКО МО РС(Я)".

Телефон доверия: 8(4112)42-10-28, +7(495)104-68-38

в МР "Мегино-Кангаласский улус" - 8(41143)42-010

"Горячая линия" для консультаций  по вопросам государственной итоговой аттестации

в Республике Саха (Якутия) - ЕГЭ: 8(4112)42-10-46   ОГЭ: 8(4112)42-10-48, +7(495)984-89-19

в МР "Мегино-Кангаласский улус" - 8(41143)42-010

Форма отчета ГИА_9 в 2019.pdf
Adobe Acrobat Document 264.7 KB
Приказ МОиН об обеспечении информац_безо
Adobe Acrobat Document 390.8 KB
Приказ о назначении работников ППЭ ЕГЭ 2
Adobe Acrobat Document 802.0 KB

Плакаты ОГЭ, ЕГЭ, ВПР 2019

Apellyatsiya2019.pdf
Adobe Acrobat Document 731.7 KB
Bally-2019.pdf
Adobe Acrobat Document 1.1 MB
EGE_i_tvoi_vozmozhnosti.pdf
Adobe Acrobat Document 743.0 KB
EGE_v_tsifrakh.pdf
Adobe Acrobat Document 3.4 MB
Gde_nayti_korrektnuu_informatsiu-2019.pd
Adobe Acrobat Document 3.8 MB
GIA-9.pdf
Adobe Acrobat Document 747.2 KB
Glavnye_pravila_uspekha_na_EGE.pdf
Adobe Acrobat Document 738.7 KB
Kak_deystvovat_na_EGE.pdf
Adobe Acrobat Document 832.3 KB
Matematika2019[1].pdf
Adobe Acrobat Document 1.5 MB
PPE-2019.pdf
Adobe Acrobat Document 1.5 MB
Predmety-2019.pdf
Adobe Acrobat Document 1.8 MB
Pri_vybore_vuza_neobkhodimo_proverit.pdf
Adobe Acrobat Document 3.3 MB
Prisoedinyaytes_k_sotsialnym_setyam-2019
Adobe Acrobat Document 3.4 MB
Zapreshchaetsya-2019.pdf
Adobe Acrobat Document 2.7 MB
NIKO-2018.pdf
Adobe Acrobat Document 750.4 KB

Единый день сдачи ЕГЭ родителями

Сегодня, 28 февраля 2019 г. на базе нашей школы проведен "Единый день ЕГЭ с родителями" по русскому языку. были приглашены родители из нашей школы, Рассолодинской и Хаптагайской школ, всего 13 родителей.

Родители прошли всю процедуру проведения ЕГЭ в соответствии с Порядком проведения. 

 

 

Отзывы родителей Павловского КМО участвовавших на ЕГЭ для родителей

1.      Меня зовут Татьяна Николаевна Колосова, являюсь родителем ученицы 9б класса Павловской СОШ. Сегодня 28.02.2019 я приняла участие в ЕГЭ для родителей. Во время экзамена ознакомилась с порядком проведения ЕГЭ, правилами заполнения экзаменационных бланков. Проведение таких мероприятий полезно и детям, и взрослым, потому что теперь я буду знать, как правильно настраивать своего ребенка перед экзаменом. Думаю, что чем больше ребенок выполняет тренировочные и пробные тестирования, тем менее волнительно будет ему на самом экзамене.

2.      Терентьев Руслан Михайлович, родитель ученицы 11 класса Хаптагайской СОШ: ЕГЭ для родителей проведен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ППЭ. Организация экзамена на высоком уровне, чувствуется многолетний опыт проведения ЕГЭ. Претензий к организаторам нет.

3.      Кострамыкина Марианна Прокопьевна, родитель ученика 9 класса Хаптагайской СОШ: Бугун Павловскайга буолбут единай экзамен туттарыыта төрөппүккэ анаммытын туһалааҕынан аахтым. Тороппут быһыытынан экзамен хайдах барарын дьиҥнээхтик эппинэн-хааммынан биллим, экзамен дьиҥнээҕин өйдөөтүм. Оҕобор экзамеҥҥа бэлэмнэнэригэр инникитигэр улахан болҕомтону уурарбын өйдөөтүм. Бу маннык таһымнар төрөппүтү уонна үөрэнээччини кытары бииргэ үлэни ыытарга наадалааҕынан аахтым. Кэнники өттүгэр төрөппүттэр өссө өйдөөн туран элбэх буолаллара буоллар диэн баҕа санаалаахпын.

4.      Гермогенова Татьяна Артемовна, родитель ученика 11 класса Павловской СОШ: В общем оказывается экзамен не трудный. Каждый подготовленный ребенок может пройти через это. Просто дети должны много заниматься и не пропускать консультаций.

5.      Кириллина Ирина Николаевна, родитель 11 класса Павловской СОШ: Я прошла ЕГЭ по русскому языку и удостоверилась, как проходит экзамен. Экзамен прошел нормально. Были волнения, но если у тебя хорошие знания, кругозор и хорошенько собраться, то можно выполнить задания.

 

6.      Татаринова Ангелина Ивановна, родитель ученика 11 класса Рассолодинской СОШ: Бүгүҥҥү төрөппүттэргэ аналлаах ЕГЭ тэрээһинэ дьиҥнээхтик таһымнаахтык ааста. Сүрдээҕин долгуйдум, эппинэн-хааммынан биллим-кордум. Маннык тэрээһин олус туһалаах эбит дии санаатым. Төрөппүт оҕотугар кыһаллар күүһүн үөскэтиэн соп эбит.

Рособрнадзор начинает публикацию видеорекомендаций по подготовке к ЕГЭ-2019

 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начинает публикацию ежегодных видеоконсультаций с участием специалистов Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) по подготовке к единым государственным экзаменам. В этом году серию видеолекций открывают рекомендации, как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку.

 Русский язык - самый массовый и один из двух обязательных экзаменов, статистика выполнения работ по которому показывает стабильные результаты на протяжении нескольких лет. Однако часто участники ЕГЭ сталкиваются с трудностями при выполнении отдельных заданий. Поэтому основная задача рекомендаций - помочь разобраться выпускникам, дать советы и разъяснения, как следует решать задания различных уровней сложности.

 В видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ по русскому языку эксперты подробно рассказывают про алгоритмы выполнения заданий базового уровня сложности, правописание приставок и суффиксов в различных частях речи, использование средств связи в тексте, а также разбирают критерии оценивания и параметры проверки выполнения заданий повышенного уровня сложности.

 По словам руководителя Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов по русскому языку Ирины Цыбулько, для успешного выполнения 27 задания - сочинение по прочитанному тексту - участнику экзамена необходимо быть готовым к тому, что надо прочитать материал несколько раз, периодически возвращаясь к отдельным фрагментам текста. «Будьте предельно внимательными, обращайте внимание на сильные позиции текста выделенные курсивом или жирным шрифтом, а при написании сочинения будьте логичны и последовательны. Используйте свой читательский опыт, для того, чтобы понять тот текст, по которому вы пишете сочинение», - советует она.

 Рособрнадзор рекомендует просмотр видеоконсультаций как для самостоятельного изучения, так и для использования на подготовительных занятиях, поскольку в видеоматериалы включен разбор методических рекомендаций для учителей, подготовленный специалистами ФИПИ по итогам проведенного анализа результатов ЕГЭ прошлого года. Краткие обзоры методических рекомендаций по обществознанию, истории, биологии, русскому языку, математике, иностранным языкам, информатике, литературе, физике и химии размещены на сайте ведомства.

 До начала досрочного периода ЕГЭ-2019 на официальном Youtube-канале Рособрнадзора будет опубликовано 12 видеоконсультаций по всем предметам, включая отдельный видеоролик по добавленному в этом году в перечень экзаменов китайскому языку.

 Ролик на канале - https://www.youtube.com/watch?v=YBrOFcdZOfI

 

 

344_190319_приказ по мин баллам.pdf
Adobe Acrobat Document 277.5 KB
План подготовки к ОГЭ, ЕГЭ 2018-2019.pdf
Adobe Acrobat Document 409.3 KB
Приказ о местах и сроках подачи заявлени
Adobe Acrobat Document 624.5 KB
Правила заполнения бланков ЕГЭ в 2019.pd
Adobe Acrobat Document 2.1 MB
МР по общественному наблюдению в 2019.pd
Adobe Acrobat Document 806.8 KB
МР по ЕГЭ и ОГЭ для лиц с ОВЗ в 2019.pd
Adobe Acrobat Document 677.7 KB
МР по автоматизированной процедуре ГВЭ
Adobe Acrobat Document 1.8 MB
Обязательных ЕГЭ, кроме иностранного, по
Adobe Acrobat Document 136.0 KB
ПРОЕКТ РАСПИСАНИЯ ГИА 2019г.
Проект расписания ГИА 9, 11 классов в 20
Adobe Acrobat Document 548.7 KB
porjadok_gia-11_ot_07.11.2018_190-1512.p
Adobe Acrobat Document 3.4 MB

Итоговое собеседование 9 классов

МР по итоговому собеседованию 9кл.pdf
Adobe Acrobat Document 1.0 MB
Организация и проведение ИС (1).pdf
Adobe Acrobat Document 257.1 KB
Приказ об утв положения и состава КК.pd
Adobe Acrobat Document 372.6 KB
Приказ об утв положения и состава ПК.pd
Adobe Acrobat Document 512.1 KB
Минимальные баллы ИС.pdf
Adobe Acrobat Document 174.7 KB
Приказ о проведении ИС.pdf
Adobe Acrobat Document 1.1 MB
prikaz_mo_i_n_blanka_zajavlenij_isigia.p
Adobe Acrobat Document 392.0 KB
О назначении обществ наблюдателей ИС.pdf
Adobe Acrobat Document 453.8 KB
Комиссия по проверке ИС.pdf
Adobe Acrobat Document 696.9 KB
Новости ОГЭ.pdf
Adobe Acrobat Document 116.3 KB
porjadok_gia-9_ot_07.11.2018_189-1513.pd
Adobe Acrobat Document 2.7 MB
Приказ№02-139 02 Об орг.пунктов пров.ГИА
Adobe Acrobat Document 891.6 KB

Опубликованы проекты расписаний ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ 2019 года

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала проекты расписания единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2019 год.

Расписание государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников 9 и 11 классов не претерпит серьезных изменений по сравнению с прошлым годом. ЕГЭ в 2019 году традиционно пройдет в три этапа: досрочный (с 20 марта по 10 апреля), основной (с 27 мая по 1 июля) и дополнительный (с 3 по 20 сентября). Начнутся досрочный и основной периоды ЕГЭ с экзаменов по географии и литературе. В каждом из периодов проведения экзаменов предусмотрены резервные сроки.

В соответствии с Порядком государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, выпускники прошлых лет сдают ЕГЭ в досрочный период и резервные сроки основного периода ЕГЭ, выпускники текущего года – в основные сроки основного периода. Выпускники, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, могут также сдать их в резервные сроки.  Принять участие в ЕГЭ в иные сроки можно только при наличии уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально и соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии.

Выпускники,  получившие неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих учебных предметов в резервный день, могут участвовать в ГИА по русскому языку и (или) математике базового уровня в дополнительный (сентябрьский) период.

ОГЭ для выпускников 9 классов также пройдет в три этапа: досрочный (с 22 апреля по 14 мая), основной (с 24 мая по 2 июля) и дополнительный (с 3 по 21 сентября).

Заявления на участие в ГИА-11 принимаются до 1 февраля 2019 года, на участие в ГИА-9 – до 1 марта 2019 года.

 

Проекты опубликованы на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения, которое продлится до 29 декабря.

Вступают в силу новые порядки проведения государственной итоговой аттестации

 в 9-х и 11-х классах

  22 декабря  2019 года вступают в силу новые порядки проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников 9-х и 11-х классов, утвержденные совместными приказами Министерства просвещения Российской Федерации и Рособрнадзора и зарегистрированные в Минюсте.

В обоих порядках теперь четко разделены сроки проведения ГИА - досрочный, основной и дополнительный (сентябрьский) периоды; в каждом из периодов - резервные сроки. При подаче заявления участник экзамена также должен указать сроки участия. Установлен срок подачи заявления на пересдачу экзаменов в сентябре – за 2 недели до начала экзаменов.

Основным изменением порядка ГИА-9 является включение в него процедуры итогового собеседования по русскому языку, успешное прохождение которого будет являться условием допуска к ГИА. Проводиться итоговое собеседование будет во вторую среду февраля и оцениваться по системе «зачет»/«незачет». Для участников, получивших «незачет», либо пропустивших собеседование по уважительной причине предусмотрены дополнительные сроки сдачи – вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.

В порядок ГИА-11 внесено изменение, дающее возможность выпускникам выбирать для сдачи ЕГЭ по иностранному языку не только английский, немецкий, французский и испанский языки, но и китайский. Также новым порядком предусмотрена возможность проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме (сейчас этот экзамен проводится с использованием бумажных бланков).

В  соответствии с новым порядком, участники ЕГЭ могут выбрать для сдачи только один уровень ЕГЭ по математике – базовый или профильный. Вместе с тем в порядке предусмотрено, что в случае получения неудовлетворительного результата на ЕГЭ по математике, можно изменить выбранный ранее уровень ЕГЭ для повторной сдачи экзамена в резервные сроки. Это позволит ученикам, которые не справились с профильным уровнем по математике, сдать базовый и получить аттестат об окончании школы

Также новым порядком предусмотрено, что выпускники прошлых лет, имеющие аттестат, не могут быть участниками ЕГЭ по математике базового уровня.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления на участие в ЕГЭ теперь смогут предоставить заверенную копию аттестата, а не оригинал.

Напомним, что до 1 февраля 2019 года включительно участники ЕГЭ должны подать заявления с указанием выбранных предметов.

 

Выпускники   текущего года  заявки подают  в общеобразовательных организациях, в которых  они обучаются. Выпускники прошлых лет и обучающиеся,   профессиональных образовательных организаций, освоивших федеральный государственный        стандарт среднего общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ - в муниципальных органах управления образованием,  в общеобразовательных организациях по месту жительства. 

Модель проведения итогового устного собеседования по русскому языку -9
Модель проведения итогового устного собе
Adobe Acrobat Document 554.4 KB
Приказ Об организации пунктов проведения
Adobe Acrobat Document 909.8 KB

Нормативно-правовые документы ГИА -9

Приказ№02-37 08 Об орг.и пров.итогового
Adobe Acrobat Document 1.0 MB
регламет проведения устного собеседовани
Adobe Acrobat Document 1.7 MB
Приказ о местах и сроках подачи заявлени
Adobe Acrobat Document 624.5 KB
Приказ об утверждении сроков места и порядка апелляции
Приказ об утвержд.сроков мест и порядка
Adobe Acrobat Document 290.8 KB
Приказ МОиН РС(Я) о заявлениях
Приказ МОиН РСЯ о заявлениях.pdf
Adobe Acrobat Document 179.8 KB
Приказ МОиН РС(Я) 2018
Приказ МОиН РСЯ о ГИА 2018.pdf
Adobe Acrobat Document 223.0 KB
Об утверждении бланка заявления ГИА 9
Об утверждении бланка заявления.pdf
Adobe Acrobat Document 320.0 KB
Методические рекомендации ГИА 9_2018
МР по ГИА-9 _ 2018.pdf
Adobe Acrobat Document 1.1 MB
Методические рекомендации по ЕГЭ и ОГЭ для лиц с ОВЗ 2018
МР по ЕГЭ и ОГЭ для лиц с ОВЗ_ 2018.pdf
Adobe Acrobat Document 580.2 KB
Приказ о подаче заявлений ГИА-9
Приказ об утвержд.сроков мест и порядка
Adobe Acrobat Document 290.8 KB

План подготовки к государственной итоговой аттестации

План подготовки к ГИА 2018.pdf
Adobe Acrobat Document 2.0 MB
График ознакомления с результатами ОГЭ 2
Adobe Acrobat Document 171.0 KB
График работы членов предметной и конфли
Adobe Acrobat Document 305.6 KB
График ознакомления с результатами ЕГЭ
График ознакомления с результатами ЕГЭ.p
Adobe Acrobat Document 242.1 KB
об утверждении форм государственной итог
Adobe Acrobat Document 2.0 MB
Об утверждении порядка проведяния ГВЭ.pd
Adobe Acrobat Document 1.4 MB
об утверждении минимального количества б
Adobe Acrobat Document 59.8 KB
о сроках ЕРЭ.pdf
Adobe Acrobat Document 76.5 KB
Правила заполнения бланков ответов.pdf
Adobe Acrobat Document 1.0 MB

Информация об итоговом сочинении

Приказ об организации и проведении ИС 01
Adobe Acrobat Document 505.4 KB
Порядок ИС (И) 2016-2017.pdf
Adobe Acrobat Document 186.3 KB
приказ итогового сочинения.pdf
Adobe Acrobat Document 484.4 KB

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ И ЭКЗАМЕНЫ ПО ВЫБОРУ ОГЭ

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования включает в себя:

Обязательные экзамены: 

 

·         по русскому языку и математике

А также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: 

 

·         Литература

·         Физика

·         Химия

·         Биология

·         География

·         История

·         Обществознание

·         Информатика и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)

·         Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки)

·         Родной язык из числа языков народов Российской Федерации

·         Родная литература народов Российской Федерации

Экзамены по всем учебным предметам, за исключением иностранных языков, а также родного языка и родной литературы, проводится на русском языке. 

Выбранные обучающимся учебные предметы указываются в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта текущего года.

Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).
 
В этом случае обучающийся подает заявление в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня.
 

Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.
 

В 2017 году результаты, полученные на ГИА-9 по двум учебным предметам по выбору, будут влиять на итоговую отметку, выставляемую в аттестат об основном общем образовании (аттестат), а также на получение аттестата.

При прохождении ГИА-9 в 2017 наличие неудовлетворительного результата более чем по двум учебным предметам не позволяет выпускнику повторно участвовать в экзаменах по данным учебным предметам в дополнительные сроки. Участие в ГИА возможно не ранее 1 сентября 2017 года.
 

Повторно к сдаче ГИА-9 по соответствующим учебным предметам в текущем году по решению ГЭК допускаются обучающиеся, получившие на ГИА-9 неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам.

 

 

Информация для детей с ОВЗ.pdf
Adobe Acrobat Document 319.3 KB
План подготовки к ОГЭ, ЕГЭ 2017.pdf
Adobe Acrobat Document 369.5 KB

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Уважаемые будущие участники ЕГЭ, родители, учителя и организаторы!

Для вас разработаны информационные материалы – видеоролики и плакаты, которые помогут разобраться в особенностях экзаменов, лучше подготовиться и успешно сдать ЕГЭ!

Памятка для тех, кто готовится сдавать егэ

  • Думайте о позитивном результате сдачи экзамена, переключайтесь от мыслей, связанных с негативными представлениями экзаменационной процедуры.
  • Никогда не думайте о возможности негативного исхода испытания. Нельзя настраиваться на неуспешность. Не тратьте на это напрасно силы, попробуйте, наоборот, выстроить программу успеха, продумайте и проиграйте её в деталях.
  • Решите, зачем Вам нужно успешно пройти экзаменационные испытания, какая польза для Вас от успешной сдачи экзамена. Продумайте, какие возможные перспективы профессионального обучения в дальнейшем открываются для Вас.
  • Соблюдайте правильный режим подготовки к экзамену, для лучшего усвоения программы лучше изучать в день немного учебного материала, но качественно, полностью разобрав тему, с примерами, с вопросами. Не гонитесь за большим объёмом материала, не создавайте у себя в голове хаоса и беспорядка; окрошка из обрывков знаний не лучший помощник на экзамене.
  • Готовьтесь к экзаменам в соответствии со своими биологическими ритмами, кому-то лучше утром сесть за подготовку, а кто-то предпочитает спокойно начать готовиться вечером. Главное, соблюдайте режим здорового сна, спите не менее 8-ми часов в сутки.
  • Если вы чувствуете, что подвержены сильному волнению и тревоге, у Вас низкий уровень стрессоустойчивости, не бойтесь обратиться к психологу за помощью.
  • Вы также можете самостоятельно воспользоваться тренинговыми упражнениями для укрепления психологического настроя и снятия повышенной стрессовой реакции организма. Постарайтесь адекватно оценить свои сильные стороны и опирайтесь на них при подготовке и сдаче экзамена. И у Вас всё обязательно получится.

Формирование правильных установок для успешной сдачи экзамена

Пример формирования установок для настройки на успешную подготовку и сдачу экзамена:

  • Я сажусь за своё рабочее место.
  • Я настраиваюсь на подготовку к экзамену, все беспокоящие меня мысли я оставлю в стороне.
  • Я позволяю себе представить, сколько интересного меня ждёт после успешной сдачи экзамена. Моя мотивация и желание сдать его хорошо возрастают.
  • Я остаюсь спокойным, если мне попадается трудное задание или для разбора материала требуется более долгий срок изучения. Время есть, я всё успею. Сложное задание могу отложить и вернуться к нему позже.
  • Даже одна изученная тема, один решённый пример, одно разобранное правило продвигают меня дальше.
  • Если я чувствую тревогу, страх или панику, то оцениваю их наличие, но не зацикливаюсь на них. Я нахожусь в безопасной для своей жизни и здоровья ситуации, делаю то, что знаю, могу и зависит от меня в этот момент.
  • Если что-то происходит не так, как мне хотелось бы, то я остаюсь собранным и спокойным. Это новый опыт. Любой человек может допускать ошибки. Я должен избегать осуждения себя. В будущем я смогу не допускать подобных ошибок.
  • Если меня одолевают навязчивые беспокойные мысли, я настраиваюсь на содержание задания. Концентрируюсь на его сути, на этапах выполнения. Обо всём лишнем я смогу подумать после сдачи экзамена. Сейчас я выполняю задание, с которым справлялся раньше и сейчас у меня тоже всё получится.

Пример формирования установок для непосредственной настройки на экзамен:

  • Я готов к экзамену.
  • Я занимаю своё рабочее место и сосредоточенно начинаю прочитывать задание.
  • При возникновении беспокойства я дышу медленно и глубоко. Я сделал всё, чтобы подготовиться к экзамену. Ко мне возвращается спокойствие.
  • Анализирую все задания и выбираю из них те, которые могу сделать сразу и легко. Проверяю их. Я молодец. Начинаю решать следующее задание. Если задание вызывает трудности – откладываю его. Вернусь к нему позже и решу.
  • Дышу ровно и спокойно. Это всего лишь экзамен. Я в безопасности.

Рекомендации по подготовке к экзамену

  • Необходимо подготовить место для занятий: лучше не держать на столе лишние предметы, удобно расположить нужные пособия, тетради, бумагу, карандаши.
  • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку, считается, они повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно какой- либо картинки в этих тонах.
  • Составьте план подготовки к экзаменам. Для начала определите, кто Вы – «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Также важно четко определить план работы на каждый день: какие именно разделы будут пройдены и в какое время.
  • Психологи рекомендуют начинать подготовку к экзамену с самого трудного для Вас раздела. Но если Вам трудно «раскачаться», начните с наиболее интересного и приятного: войдете в рабочий ритм - и дело пойдет.
  • Чередуйте занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
  • Не стоит стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
  • Выполняйте как можно больше тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят вас с конструкциями тестовых заданий.
  • Тренируйтесь иногда с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (в части А в среднем уходит 2 минуты на задание).
  • Готовясь к экзамену, не стоит думать о том, что Вы не справитесь с этой ситуацией. Положительный настрой будет способствовать усвоению материала.
  • Желательно оставить один день на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена

Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это не всегда верно. Психологи рекомендуют накануне сложных и ответственных мероприятий перестать к ним готовиться, совершить прогулку, принять расслабляющую ванну, а главное – выспаться!

В пункт сдачи экзаменов необходимо явиться без опоздания, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт, несколько ручек (на всякий случай).

Необходимо продумать одежду на период экзамена: в пункте тестирования может быть прохладно или тепло, а процедура экзамена занимает несколько часов.

Как справиться с волнением перед экзаменом, контрольной работой или выступлением?

Все люди волнуются перед экзаменом, контрольной работой, спортивными соревнованиями и другими важными событиями. Это совершенно нормально и даже полезно, так как волнение помогает нам сосредоточить свои силы на решение самой важной на данный момент задачи. Но если мы волнуемся слишком сильно, то волнение не помогает нам сосредоточиться, а, наоборот, отвлекает.

Существует несколько способов, которые помогают уменьшить волнение при подготовке к важному событию:

  • Заранее узнать всю информацию о предстоящем событии: что и каким образом будет происходить, что потребуется от нас и т.д. Чем больше мы знаем, тем меньше мы волнуемся.
  • Попробовать не просто заучить требуемый материал, а разобраться в нем. Если это контрольная или экзамен, то важно понять логику изложения материала, если это спортивные соревнования, то перед тем как тренировать те или иные движения, имеет смысл медленно выполнить требуемое движение в воображении.
  • Готовиться к важному событию лучше всего вместе с кем-то. Тогда каждый сможет помочь другим разобраться в том, что сам хорошо понимает.
  • Занятия должны сочетаться с отдыхом. Уметь снимать напряжение также важно, как и уметь сосредоточенно и напряженно работать. Поэтому необходимо внимательно отнестись и к организации собственного отдыха: следить за тем, чтобы достаточно спать, делать во время занятий перерывы, выделить специальное время для отдыха и провести его наиболее приятным образом.

Справиться с чрезмерным волнением может помочь выполнение двух простых упражнений:

Визуализация: «Попробуйте мысленно перенестись в будущее, когда предстоящее событие уже останется позади. Представьте себе, что важное событие прошло успешно, вы показали себя с лучшей стороны, при этом совершенно не волнуясь. Как это происходило? Как Вы себя вели? Как Ваше поведение выглядело со стороны? Кто из присутствующих на экзамене заметил, что Вы совершенно не волновались? Каким образом?».

Усиление страха: Психологи давно заметили странную закономерность: чем больше мы пытаемся избежать волнения, тем сильнее мы начинаем волноваться. Пытаясь заставить себя успокоиться, мы начинаем волноваться еще сильнее. Как же выйти из этого замкнутого круга?

Ответ может показаться странным: заставить себя волноваться.

Выделите себе пятнадцать минут и попробуйте в течение всего этого времени максимально усилить свое волнение. В течении этого времени попробуйте вызвать все самые страшные и неприятные мысли, которые приходят к Вам в голову и записать их на бумагу. Когда время пройдет, разорвите и выбросьте написанную бумагу».

Во время экзамена

  • Экзаменационные материалы состоят из трех частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые Вы в силах решить. Задания части С отвечают более высокому уровню сложности, но соответствуют школьной программе – они доступны для тебя!
  • В начале тестирования Вам сообщат необходимую информацию о том, как заполнять экзаменационный бланк. Прослушайте её внимательно, чтобы выполнить качественно все инструкции.
  • После заполнения бланка регистрации, постарайтесь сосредоточиться только на ситуации экзамена.
  • Прежде всего, просмотрите весь тест полностью. Выберите те задания, ответ на которые у Вас не вызывает затруднение. Выполните сначала их. Отдохните после их выполнения несколько минут.
  • На втором этапе выберите более трудные задания, которые необходимо анализировать и устанавливать логические связи. Сконцентрируйтесь и решите их знакомым Вам способом. Сделайте еще один 2-3х минутный перерыв.
  • Третий этап – выполнение заданий, вызывающих наибольшую сложность. Попробуйте использовать знания из смежных предметов или областей знаний, систематизируйте их, и ответ на вопрос по физике может отыскаться в курсе химии. Попытайтесь визуально вспомнить, где Вы могли видеть ответ на этот вопрос: постарайтесь вспомнить, как выглядела та страница в учебнике, какие иллюстрации были в этом курсе. Ещё один из вариантов – это применение способа исключения и установления причинно-следственных зависимостей. Попробуйте исключить самые неподходящие варианты ответов и оставить те, которые не противоречат основным научным положениям и законам, проанализируйте оставшиеся варианты и выберите наиболее правильный.
  • Если все способы и методы решения исчерпаны, положитесь на помощь случайных совпадений и теорию вероятности, действуйте, как подсказывает ваша интуиция, и выберите тот ответ, который «первым пришёл в голову».
  • Постарайтесь запланировать время для проверки всех ответов, даже самых лёгких, чтоб не допустить ошибок, связанных с невнимательностью и торопливостью в подборе решения.
  • Постарайтесь прочитывать все вопросы до конца. Это позволит максимально избежать ошибок при выполнении теста.

Удачи Вам!

Государственная итоговая аттестация 2016 год

Распоряжение Администрации МР.pdf
Adobe Acrobat Document 210.6 KB
План подготовки к ОГЭ, ЕГЭ 2016.pdf
Adobe Acrobat Document 159.4 KB
Расписание ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ
Расписание ГИА 2016.pdf
Adobe Acrobat Document 366.8 KB

ШКАЛИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ

Шкала соответствия между первичными баллами и баллами по стобалльной шкале, необходимыми для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по учебным предметам

Предмет

Минимальный первичный балл

Минимальный тестовый балл

Реквизиты протокола

Русский язык

16

36

№ 02-07пр от 04.04.2016

Математика профильного уровня

6

27

№ 02-08пр от 06.04.2016

Обществознание

19

42

№ 02-09пр от 11.04.2016

История

9

32

№ 02-07пр от 04.04.2016

Физика

9

36

№ 02-10пр от 12.04.2016

Химия

14

36

№ 02-10пр от 12.04.2016

Биология

16

36

№ 02-11/пр от 14.04.2016

География

11

37

№ 02-09пр от 11.04.2016

Информатика и ИКТ

6

40

№ 02-07пр от 04.04.2016

Иностранные языки

22

22

№ 02-11/пр от 14.04.2016

Литература

8

32

№ 02-09пр от 11.04.2016




Шкала соответствия между первичными баллами и баллами по стобалльной шкале, подтверждающими освоение образовательной программы среднего общего образования по учебным предметам

Предмет

Минимальный первичный балл

Минимальный тестовый балл

Протокол

Русский язык

10

24

№ 02-07пр от 04.04.2016

Математика профильного уровня

6

27

№ 02-08пр от 06.04.2016



Шкала перевода баллов единого государственного экзамена по математике базового уровня в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2» (неудовлетворит.)

«3» (удовлетворит.)

«4» (хорошо)

«5» (отлично)

Общий балл

0-6

7-11

12-16

17-20

 

Методика шкалирования результатов ЕГЭ в 2016 году

Приказ
10032016 об установлении минимальных бал
Adobe Acrobat Document 302.6 KB
Приказ
11032016 Об утверждении расписания ЕГЭ.p
Adobe Acrobat Document 1.4 MB
Приказ
11032016 Об утверждении расписания ОГЭ.p
Adobe Acrobat Document 250.9 KB
Приказ
11032016 Об утверждении расписания ГВЭ.p
Adobe Acrobat Document 396.6 KB
приказ об утверждении мест регистрации к
Adobe Acrobat Document 50.8 KB
1. приказ о назначении пунктов ГИА в фор
JPG Image 252.1 KB

Информация для участников и родителей

Как успешно сдать ЕГЭ, ОГЭ.pdf
Adobe Acrobat Document 190.5 KB
7. Изменения в КИМ ОГЭ.pdf
Adobe Acrobat Document 262.4 KB
Изменения к Порядку проведения ГИА 9.pdf
Adobe Acrobat Document 3.0 MB
метод рекомендации по подготовке к ЕГЭ,
Adobe Acrobat Document 447.7 KB

Сайт Центра мониторинга качества образования http://cmkosakha.ru/infoEGE.htm

Официальный информационный портал ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/

Официальный информационный портал ОГЭ http://gia.edu.ru/

Сайт ФИПИ http://www.fipi.ru/

Сайт федерального центра тестирования http://www.rustest.ru/

Для сведения

Согласие на обработку персональных данны
compressed file archive 27.8 KB
формы заявлений-2015.rar
compressed file archive 51.0 KB
форма заявления.docx
Microsoft Word Document 18.9 KB

ОГЭ 2015

Об изменениях в КИМ ГИА для выпускников
Microsoft Word Document 31.0 KB
Приказ ГИА.doc
Microsoft Word Document 86.0 KB
План подготовки к ОГЭ, ЕГЭ 2014-15.docx
Microsoft Word Document 24.2 KB
инструкция для участника ОГЭ.docx
Microsoft Word Document 19.7 KB
проект расписания ОГЭ 2015.doc
Microsoft Word Document 23.5 KB

ЕГЭ 2014

Минимальное количество баллов.doc
Microsoft Word Document 35.5 KB
Проект расписания ЕГЭ2014.doc
Microsoft Word Document 61.5 KB
Расписание проведения единого государств
Microsoft Word Document 37.0 KB