Государственная итоговая аттестация 2019 год

Официальный сайт Центра мониторинга качества образования

Министерства образования Республики Саха (Якутия) ГБУ "ЦМКО МО РС(Я)".

Телефон доверия: 8(4112)42-10-28, +7(495)104-68-38

в МР "Мегино-Кангаласский улус" - 8(41143)42-010

"Горячая линия" для консультаций  по вопросам государственной итоговой аттестации

в Республике Саха (Якутия) - ЕГЭ: 8(4112)42-10-46   ОГЭ: 8(4112)42-10-48, +7(495)984-89-19

в МР "Мегино-Кангаласский улус" - 8(41143)42-010

ПРОЕКТ РАСПИСАНИЯ ГИА 2019г.
Проект расписания ГИА 9, 11 классов в 20
Adobe Acrobat документ 548.7 KB
Модель проведения итогового устного собеседования по русскому языку -9
Модель проведения итогового устного собе
Adobe Acrobat документ 554.4 KB

Нормативно-правовые документы ГИА -9

Приказ№02-37 08 Об орг.и пров.итогового
Adobe Acrobat документ 1.0 MB
регламет проведения устного собеседовани
Adobe Acrobat документ 1.7 MB
Приказ об утверждении сроков места и порядка апелляции
Приказ об утвержд.сроков мест и порядка
Adobe Acrobat документ 290.8 KB
Приказ МОиН РС(Я) о заявлениях
Приказ МОиН РСЯ о заявлениях.pdf
Adobe Acrobat документ 179.8 KB
Приказ МОиН РС(Я) 2018
Приказ МОиН РСЯ о ГИА 2018.pdf
Adobe Acrobat документ 223.0 KB
Об утверждении бланка заявления ГИА 9
Об утверждении бланка заявления.pdf
Adobe Acrobat документ 320.0 KB
Методические рекомендации ГИА 9_2018
МР по ГИА-9 _ 2018.pdf
Adobe Acrobat документ 1.1 MB
Методические рекомендации по ЕГЭ и ОГЭ для лиц с ОВЗ 2018
МР по ЕГЭ и ОГЭ для лиц с ОВЗ_ 2018.pdf
Adobe Acrobat документ 580.2 KB
Приказ о подаче заявлений ГИА-9
Приказ об утвержд.сроков мест и порядка
Adobe Acrobat документ 290.8 KB

План подготовки к государственной итоговой аттестации

План подготовки к ГИА 2018.pdf
Adobe Acrobat документ 2.0 MB
График ознакомления с результатами ОГЭ 2
Adobe Acrobat документ 171.0 KB
График работы членов предметной и конфли
Adobe Acrobat документ 305.6 KB
График ознакомления с результатами ЕГЭ
График ознакомления с результатами ЕГЭ.p
Adobe Acrobat документ 242.1 KB
об утверждении форм государственной итог
Adobe Acrobat документ 2.0 MB
Об утверждении порядка проведяния ГВЭ.pd
Adobe Acrobat документ 1.4 MB
об утверждении минимального количества б
Adobe Acrobat документ 59.8 KB
о сроках ЕРЭ.pdf
Adobe Acrobat документ 76.5 KB
Правила заполнения бланков ответов.pdf
Adobe Acrobat документ 1.0 MB

Информация об итоговом сочинении

Приказ об организации и проведении ИС 01
Adobe Acrobat документ 505.4 KB
Порядок ИС (И) 2016-2017.pdf
Adobe Acrobat документ 186.3 KB
приказ итогового сочинения.pdf
Adobe Acrobat документ 484.4 KB

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ И ЭКЗАМЕНЫ ПО ВЫБОРУ ОГЭ

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования включает в себя:

Обязательные экзамены: 

 

·         по русскому языку и математике

А также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: 

 

·         Литература

·         Физика

·         Химия

·         Биология

·         География

·         История

·         Обществознание

·         Информатика и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)

·         Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки)

·         Родной язык из числа языков народов Российской Федерации

·         Родная литература народов Российской Федерации

Экзамены по всем учебным предметам, за исключением иностранных языков, а также родного языка и родной литературы, проводится на русском языке. 

Выбранные обучающимся учебные предметы указываются в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта текущего года.

Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).
 
В этом случае обучающийся подает заявление в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня.
 

Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.
 

В 2017 году результаты, полученные на ГИА-9 по двум учебным предметам по выбору, будут влиять на итоговую отметку, выставляемую в аттестат об основном общем образовании (аттестат), а также на получение аттестата.

При прохождении ГИА-9 в 2017 наличие неудовлетворительного результата более чем по двум учебным предметам не позволяет выпускнику повторно участвовать в экзаменах по данным учебным предметам в дополнительные сроки. Участие в ГИА возможно не ранее 1 сентября 2017 года.
 

Повторно к сдаче ГИА-9 по соответствующим учебным предметам в текущем году по решению ГЭК допускаются обучающиеся, получившие на ГИА-9 неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам.

 

 

Информация для детей с ОВЗ.pdf
Adobe Acrobat документ 319.3 KB
План подготовки к ОГЭ, ЕГЭ 2017.pdf
Adobe Acrobat документ 369.5 KB

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Уважаемые будущие участники ЕГЭ, родители, учителя и организаторы!

Для вас разработаны информационные материалы – видеоролики и плакаты, которые помогут разобраться в особенностях экзаменов, лучше подготовиться и успешно сдать ЕГЭ!

Памятка для тех, кто готовится сдавать егэ

  • Думайте о позитивном результате сдачи экзамена, переключайтесь от мыслей, связанных с негативными представлениями экзаменационной процедуры.
  • Никогда не думайте о возможности негативного исхода испытания. Нельзя настраиваться на неуспешность. Не тратьте на это напрасно силы, попробуйте, наоборот, выстроить программу успеха, продумайте и проиграйте её в деталях.
  • Решите, зачем Вам нужно успешно пройти экзаменационные испытания, какая польза для Вас от успешной сдачи экзамена. Продумайте, какие возможные перспективы профессионального обучения в дальнейшем открываются для Вас.
  • Соблюдайте правильный режим подготовки к экзамену, для лучшего усвоения программы лучше изучать в день немного учебного материала, но качественно, полностью разобрав тему, с примерами, с вопросами. Не гонитесь за большим объёмом материала, не создавайте у себя в голове хаоса и беспорядка; окрошка из обрывков знаний не лучший помощник на экзамене.
  • Готовьтесь к экзаменам в соответствии со своими биологическими ритмами, кому-то лучше утром сесть за подготовку, а кто-то предпочитает спокойно начать готовиться вечером. Главное, соблюдайте режим здорового сна, спите не менее 8-ми часов в сутки.
  • Если вы чувствуете, что подвержены сильному волнению и тревоге, у Вас низкий уровень стрессоустойчивости, не бойтесь обратиться к психологу за помощью.
  • Вы также можете самостоятельно воспользоваться тренинговыми упражнениями для укрепления психологического настроя и снятия повышенной стрессовой реакции организма. Постарайтесь адекватно оценить свои сильные стороны и опирайтесь на них при подготовке и сдаче экзамена. И у Вас всё обязательно получится.

Формирование правильных установок для успешной сдачи экзамена

Пример формирования установок для настройки на успешную подготовку и сдачу экзамена:

  • Я сажусь за своё рабочее место.
  • Я настраиваюсь на подготовку к экзамену, все беспокоящие меня мысли я оставлю в стороне.
  • Я позволяю себе представить, сколько интересного меня ждёт после успешной сдачи экзамена. Моя мотивация и желание сдать его хорошо возрастают.
  • Я остаюсь спокойным, если мне попадается трудное задание или для разбора материала требуется более долгий срок изучения. Время есть, я всё успею. Сложное задание могу отложить и вернуться к нему позже.
  • Даже одна изученная тема, один решённый пример, одно разобранное правило продвигают меня дальше.
  • Если я чувствую тревогу, страх или панику, то оцениваю их наличие, но не зацикливаюсь на них. Я нахожусь в безопасной для своей жизни и здоровья ситуации, делаю то, что знаю, могу и зависит от меня в этот момент.
  • Если что-то происходит не так, как мне хотелось бы, то я остаюсь собранным и спокойным. Это новый опыт. Любой человек может допускать ошибки. Я должен избегать осуждения себя. В будущем я смогу не допускать подобных ошибок.
  • Если меня одолевают навязчивые беспокойные мысли, я настраиваюсь на содержание задания. Концентрируюсь на его сути, на этапах выполнения. Обо всём лишнем я смогу подумать после сдачи экзамена. Сейчас я выполняю задание, с которым справлялся раньше и сейчас у меня тоже всё получится.

Пример формирования установок для непосредственной настройки на экзамен:

  • Я готов к экзамену.
  • Я занимаю своё рабочее место и сосредоточенно начинаю прочитывать задание.
  • При возникновении беспокойства я дышу медленно и глубоко. Я сделал всё, чтобы подготовиться к экзамену. Ко мне возвращается спокойствие.
  • Анализирую все задания и выбираю из них те, которые могу сделать сразу и легко. Проверяю их. Я молодец. Начинаю решать следующее задание. Если задание вызывает трудности – откладываю его. Вернусь к нему позже и решу.
  • Дышу ровно и спокойно. Это всего лишь экзамен. Я в безопасности.

Рекомендации по подготовке к экзамену

  • Необходимо подготовить место для занятий: лучше не держать на столе лишние предметы, удобно расположить нужные пособия, тетради, бумагу, карандаши.
  • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку, считается, они повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно какой- либо картинки в этих тонах.
  • Составьте план подготовки к экзаменам. Для начала определите, кто Вы – «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Также важно четко определить план работы на каждый день: какие именно разделы будут пройдены и в какое время.
  • Психологи рекомендуют начинать подготовку к экзамену с самого трудного для Вас раздела. Но если Вам трудно «раскачаться», начните с наиболее интересного и приятного: войдете в рабочий ритм - и дело пойдет.
  • Чередуйте занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
  • Не стоит стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
  • Выполняйте как можно больше тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят вас с конструкциями тестовых заданий.
  • Тренируйтесь иногда с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (в части А в среднем уходит 2 минуты на задание).
  • Готовясь к экзамену, не стоит думать о том, что Вы не справитесь с этой ситуацией. Положительный настрой будет способствовать усвоению материала.
  • Желательно оставить один день на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена

Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это не всегда верно. Психологи рекомендуют накануне сложных и ответственных мероприятий перестать к ним готовиться, совершить прогулку, принять расслабляющую ванну, а главное – выспаться!

В пункт сдачи экзаменов необходимо явиться без опоздания, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт, несколько ручек (на всякий случай).

Необходимо продумать одежду на период экзамена: в пункте тестирования может быть прохладно или тепло, а процедура экзамена занимает несколько часов.

Как справиться с волнением перед экзаменом, контрольной работой или выступлением?

Все люди волнуются перед экзаменом, контрольной работой, спортивными соревнованиями и другими важными событиями. Это совершенно нормально и даже полезно, так как волнение помогает нам сосредоточить свои силы на решение самой важной на данный момент задачи. Но если мы волнуемся слишком сильно, то волнение не помогает нам сосредоточиться, а, наоборот, отвлекает.

Существует несколько способов, которые помогают уменьшить волнение при подготовке к важному событию:

  • Заранее узнать всю информацию о предстоящем событии: что и каким образом будет происходить, что потребуется от нас и т.д. Чем больше мы знаем, тем меньше мы волнуемся.
  • Попробовать не просто заучить требуемый материал, а разобраться в нем. Если это контрольная или экзамен, то важно понять логику изложения материала, если это спортивные соревнования, то перед тем как тренировать те или иные движения, имеет смысл медленно выполнить требуемое движение в воображении.
  • Готовиться к важному событию лучше всего вместе с кем-то. Тогда каждый сможет помочь другим разобраться в том, что сам хорошо понимает.
  • Занятия должны сочетаться с отдыхом. Уметь снимать напряжение также важно, как и уметь сосредоточенно и напряженно работать. Поэтому необходимо внимательно отнестись и к организации собственного отдыха: следить за тем, чтобы достаточно спать, делать во время занятий перерывы, выделить специальное время для отдыха и провести его наиболее приятным образом.

Справиться с чрезмерным волнением может помочь выполнение двух простых упражнений:

Визуализация: «Попробуйте мысленно перенестись в будущее, когда предстоящее событие уже останется позади. Представьте себе, что важное событие прошло успешно, вы показали себя с лучшей стороны, при этом совершенно не волнуясь. Как это происходило? Как Вы себя вели? Как Ваше поведение выглядело со стороны? Кто из присутствующих на экзамене заметил, что Вы совершенно не волновались? Каким образом?».

Усиление страха: Психологи давно заметили странную закономерность: чем больше мы пытаемся избежать волнения, тем сильнее мы начинаем волноваться. Пытаясь заставить себя успокоиться, мы начинаем волноваться еще сильнее. Как же выйти из этого замкнутого круга?

Ответ может показаться странным: заставить себя волноваться.

Выделите себе пятнадцать минут и попробуйте в течение всего этого времени максимально усилить свое волнение. В течении этого времени попробуйте вызвать все самые страшные и неприятные мысли, которые приходят к Вам в голову и записать их на бумагу. Когда время пройдет, разорвите и выбросьте написанную бумагу».

Во время экзамена

  • Экзаменационные материалы состоят из трех частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые Вы в силах решить. Задания части С отвечают более высокому уровню сложности, но соответствуют школьной программе – они доступны для тебя!
  • В начале тестирования Вам сообщат необходимую информацию о том, как заполнять экзаменационный бланк. Прослушайте её внимательно, чтобы выполнить качественно все инструкции.
  • После заполнения бланка регистрации, постарайтесь сосредоточиться только на ситуации экзамена.
  • Прежде всего, просмотрите весь тест полностью. Выберите те задания, ответ на которые у Вас не вызывает затруднение. Выполните сначала их. Отдохните после их выполнения несколько минут.
  • На втором этапе выберите более трудные задания, которые необходимо анализировать и устанавливать логические связи. Сконцентрируйтесь и решите их знакомым Вам способом. Сделайте еще один 2-3х минутный перерыв.
  • Третий этап – выполнение заданий, вызывающих наибольшую сложность. Попробуйте использовать знания из смежных предметов или областей знаний, систематизируйте их, и ответ на вопрос по физике может отыскаться в курсе химии. Попытайтесь визуально вспомнить, где Вы могли видеть ответ на этот вопрос: постарайтесь вспомнить, как выглядела та страница в учебнике, какие иллюстрации были в этом курсе. Ещё один из вариантов – это применение способа исключения и установления причинно-следственных зависимостей. Попробуйте исключить самые неподходящие варианты ответов и оставить те, которые не противоречат основным научным положениям и законам, проанализируйте оставшиеся варианты и выберите наиболее правильный.
  • Если все способы и методы решения исчерпаны, положитесь на помощь случайных совпадений и теорию вероятности, действуйте, как подсказывает ваша интуиция, и выберите тот ответ, который «первым пришёл в голову».
  • Постарайтесь запланировать время для проверки всех ответов, даже самых лёгких, чтоб не допустить ошибок, связанных с невнимательностью и торопливостью в подборе решения.
  • Постарайтесь прочитывать все вопросы до конца. Это позволит максимально избежать ошибок при выполнении теста.

Удачи Вам!

Государственная итоговая аттестация 2016 год

Распоряжение Администрации МР.pdf
Adobe Acrobat документ 210.6 KB
План подготовки к ОГЭ, ЕГЭ 2016.pdf
Adobe Acrobat документ 159.4 KB
Расписание ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ
Расписание ГИА 2016.pdf
Adobe Acrobat документ 366.8 KB

ШКАЛИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ

Шкала соответствия между первичными баллами и баллами по стобалльной шкале, необходимыми для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по учебным предметам

Предмет

Минимальный первичный балл

Минимальный тестовый балл

Реквизиты протокола

Русский язык

16

36

№ 02-07пр от 04.04.2016

Математика профильного уровня

6

27

№ 02-08пр от 06.04.2016

Обществознание

19

42

№ 02-09пр от 11.04.2016

История

9

32

№ 02-07пр от 04.04.2016

Физика

9

36

№ 02-10пр от 12.04.2016

Химия

14

36

№ 02-10пр от 12.04.2016

Биология

16

36

№ 02-11/пр от 14.04.2016

География

11

37

№ 02-09пр от 11.04.2016

Информатика и ИКТ

6

40

№ 02-07пр от 04.04.2016

Иностранные языки

22

22

№ 02-11/пр от 14.04.2016

Литература

8

32

№ 02-09пр от 11.04.2016




Шкала соответствия между первичными баллами и баллами по стобалльной шкале, подтверждающими освоение образовательной программы среднего общего образования по учебным предметам

Предмет

Минимальный первичный балл

Минимальный тестовый балл

Протокол

Русский язык

10

24

№ 02-07пр от 04.04.2016

Математика профильного уровня

6

27

№ 02-08пр от 06.04.2016



Шкала перевода баллов единого государственного экзамена по математике базового уровня в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2» (неудовлетворит.)

«3» (удовлетворит.)

«4» (хорошо)

«5» (отлично)

Общий балл

0-6

7-11

12-16

17-20

 

Методика шкалирования результатов ЕГЭ в 2016 году

Приказ
10032016 об установлении минимальных бал
Adobe Acrobat документ 302.6 KB
Приказ
11032016 Об утверждении расписания ЕГЭ.p
Adobe Acrobat документ 1.4 MB
Приказ
11032016 Об утверждении расписания ОГЭ.p
Adobe Acrobat документ 250.9 KB
Приказ
11032016 Об утверждении расписания ГВЭ.p
Adobe Acrobat документ 396.6 KB
приказ об утверждении мест регистрации к
Adobe Acrobat документ 50.8 KB
1. приказ о назначении пунктов ГИА в фор
Изображение JPG 252.1 KB

Информация для участников и родителей

Как успешно сдать ЕГЭ, ОГЭ.pdf
Adobe Acrobat документ 190.5 KB
7. Изменения в КИМ ОГЭ.pdf
Adobe Acrobat документ 262.4 KB
Изменения к Порядку проведения ГИА 9.pdf
Adobe Acrobat документ 3.0 MB
метод рекомендации по подготовке к ЕГЭ,
Adobe Acrobat документ 447.7 KB

Сайт Центра мониторинга качества образования http://cmkosakha.ru/infoEGE.htm

Официальный информационный портал ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/

Официальный информационный портал ОГЭ http://gia.edu.ru/

Сайт ФИПИ http://www.fipi.ru/

Сайт федерального центра тестирования http://www.rustest.ru/

Для сведения

Согласие на обработку персональных данны
Заархивированные данные 27.8 KB
формы заявлений-2015.rar
Заархивированные данные 51.0 KB
форма заявления.docx
Microsoft Word документ 18.9 KB

ОГЭ 2015

Об изменениях в КИМ ГИА для выпускников
Microsoft Word документ 31.0 KB
Приказ ГИА.doc
Microsoft Word документ 86.0 KB
План подготовки к ОГЭ, ЕГЭ 2014-15.docx
Microsoft Word документ 24.2 KB
инструкция для участника ОГЭ.docx
Microsoft Word документ 19.7 KB
проект расписания ОГЭ 2015.doc
Microsoft Word документ 23.5 KB

ЕГЭ 2014

Минимальное количество баллов.doc
Microsoft Word документ 35.5 KB
Проект расписания ЕГЭ2014.doc
Microsoft Word документ 61.5 KB
Расписание проведения единого государств
Microsoft Word документ 37.0 KB